пятница, 16 апреля 2010 г.

Инвацикл. Введение.

В В Е Д Е Н И Е

Наличие социального заказа на средства реабилитации для инвалидов предполагает организацию соответствующего производства. Именно в этой связи обнаруживают себя проблемы обусловленные спецификой подобной продукции. Природа этих проблем связана с широтой и разнообразием требований к функциональным и служебным характеристикам реабилитационной техники, когда естественными признают лаже случаи селективного подбора и регулировки изделия для индивидуального потребителя. Ситуацию можно было бы признать безвыходной, поскольку из тех 10% населения страны, которые относят к числу инвалидов, лишь немногие реально готовы к систематическому применению биомеханических устройств реабилитационно-транспортного назначения и спрос, таким образом, останется хронически небольшим, стоимость же этих устройств --- непомерной. Инженерный корпус отечественной промышленности до сих пор традиционно мыслит государственными масштабами. Но если строительство завода-гиганта по выпуску протезно-ортопедической и реабилитационной техники «для всех и вся» было бы очевидной авантюрой, то наивно искать выход в привлечении к решению проблемы тех же. региональных предпринимателей. Исключения могут иметь место только в том случае, если дополнительно к устоявшимся схемам производства на основе сборочных элементов традиционной велосипедной техники и, следовательно, дополнительно к существующей номенклатуре производимых товаров будут использованы такие новации, которые сделали бы эти схемы и технологии бинарными. Иначе говоря --- пригодными равно как для выпуска продукции массового спроса, так и специализированной техники для инвалидов. Конечно, в контексте общей для данной работы концепции, само собой разумеется, что упомянутые «новации» в поле зрения попадают будучи отобранными из массы появляющихся авангардистских технических решений п о к р и т е р и я м наибольшей перспективности, например:
возможности применения их инвалидами с минимальными изменениями или доработкой;
униформизма --- когда адаптирующая модернизация не препятствует применению этой техники и другими членами семьи, перспективности применения её в составе трансформеров велотехники для инвалидов.
В этом случае даже силами веломастерской любого провинциального города при наличии минимума комплектующих, т.е. силами весьма скромного коллектива, вполне возможно удовлетворить практически любые запросы на реабилитационно- транспортную технику. Собственно предложенный организационный приём позволит свести объём работ едва ли ни к тюнингу, избегая принципиальной модернизации продукции массового спроса.
О протезировании же вопрос особый. И дело не только в том, что здесь доминирует мнение медицины. Существенно, что современный протез изделие непростое, а в реальную жизнь инвалидов всё более решительно внедряются и ортезы и даже экзоскелеты. При том, что после медицинского учреждения, после окончания лечения и по завершению цикла оздоровления реабилитационный период имеет протяжённость в сущности заданную волевым способом и человеком, «знающим делать жизнь с кого», только на этом последнем этапе инвалид резонно может надеяться на техническую поддержку. Напротив, специалистов по протезированию сегодня явно недостаточно, а строжайшему уходу за культёй как правило препятствуют не редко плохие бытовые условия, отсутствие навыков и соответствующих медико-косметологических средств для культи. Ясно, что малейшая возможность для инвалида использовать мобильный тренажёр для реабилитации в качестве средства маршевого перемещения будет им использована опять-таки на основе его личного волевого решения, причём, иногда и в пренебрежении к тем болевым ощущениям, которые символизируют остаточные эффекты недуга. В таком именно направлении развиваются, например, отношения инвалидов с одноимённым креслом, которое за счёт непреходящего стремления к автономизации, к независимости инвалида от обстоятельств эволюционирутет от первозданного состояния кресла-качалки до веломобиля. Изложенная позиция автора объясняет его заинтересованное обращение к различным темам единого, заметим, направления, темам, которые так или иначе отражённы в аналитическом обзоре. Этой теме естественно бы противопоставить всю совокупность проблем связанных с таким же массовым как это типично для велотехники производством совершенных протезов, но надеется остаётся на то, что до «массовости» в последнем аспекте общество никогда не дойдёт. И тогда позицию автора извиняет неизменно высокая стоимость тех элементов протезной техники, которые были бы реально способны равнонадёжно с остальными органами тела человека выполнять все адекватные им функции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий